Синквейн в помощь детям

Развитие познавательно-речевых способностей у детей - одна из главных задач дошкольного образования.

Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно реализовать в коррекционной работе.

Занимаясь с детьми, имеющими речевые нарушения, Юлия Александровна Вагнер пришла к выводу, что необходимо максимально использовать все известные в педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы, которые способствовали бы: совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников.

Для себе   педагог отметила, что одним из эффективных и интересных методов , который позволяет активизировать познавательную деятельность , а также развивать речь, является работа над созданием нерифмованного стихотворения – СИНКВЕЙНА.

Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии, стал эффективным методом речевого развития детей. По словам педагога, при творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться.

Технология обучения детей составлению пятистишья о конкретном предмете обычно используется в школе, однако Юлия Александровна  адаптирует ее для дошколят. Сегодня незнакомое многим слово "синквейн" активно используется в детском саду педагогами.  Благодаря проведенным семинарам и мастер-классам заграничная методика "прижилась" в дошкольном учреждении.  

Теперь дошколята с легкостью складывают пятистишья, называют прилагательные, глаголы, составляют предложения и находят ассоциации. По словам педагога, особенно интересен синквейн в изобразительной деятельности, когда малыши по тому же принципу зарисовывают слова. Здесь для детской фантазии нет ограничений.