Современные технологии спасают пациентам жизнь

В Тюменской области по поручению губернатора в рамках национального проекта «Здравоохранение» действует единая диспетчерская служба «скорой помощи».

Главное преимущество нововведения для населения – сокращение времени доезда бригад в экстренных случаях за счет межтерриториальной маршрутизации, сообщает пресс-служба здравоохранения Тюменской области в социальных сетях. 

"Раньше все службы "скорой помощи" работали разрозненно, они обслуживали только те участки территории, которые были определены их районом. Теперь появился единый диспетчерский центр, и все вызовы в случае чрезвычайных ситуаций по региону попадают туда.

Опытные специалисты, которые обрабатывают вызовы, видят по системе ГЛОНАСС ближайшую "скорую помощь" от места, скажем, ДТП или другого ЧП. И эта "скорая", независимо от того, к какому району она принадлежит, направляется на место происшествия", - объяснила Юлия Новак, начальник отдела информационных технологий и защиты информации.

Как показывает практика, новая система позволяет более точно оценивать оперативную обстановку. Так, в ДТП возле села Старая Маслянка Ишимского района пострадало пять человек. Территориально авария произошла в зоне обслуживания абатской "скорой", но ближайшая свободная бригада находилась в 40 километрах от места происшествия. Поэтому к пострадавшим направили бригаду маслянской подстанции отделения скорой медицинской помощи Областной больницы №14 с. Сладково. Она находилась всего в шести километрах и быстро прибыла к месту происшествия. Благодаря своевременно оказанной медицинской помощи автокатастрофа для пациентов завершилась благополучно.

Кроме того, единая диспетчерская служба обеспечит поддержку "медицинской карты больного". В этом электронном документе содержится всю информация о медицинской помощи, оказанной человеку на протяжении жизни специалистами службы "скорой помощи". Возможность оперативно ознакомиться с диагнозами, результатами ЭКГ-исследований имеет большое значение при выборе терапии и качества оказания помощи.

Также у нового сервиса имеется возможность направить сопроводительный лист в стационар. Реализована автоматическая передача неотложных вызовов в медицинскую информационную систему. С начала запуска процесса обслужено более 46 тысяч карт неотложных вызовов.