В редакцию "Знамя труда" поступило письмо из города Артёмовского Свердловской области от Петра Алексеевича Мотовилова. Он поделился воспоминаниями о своём далёком босоногом детстве в деревне Кудринке Сорокинского района, рассказал о замечательном земляке Абрамове Алексее Григорьевиче – председателе колхоза, участнике Великой Отечественной войны. Давайте вместе с автором письма окунёмся в атмосферу тридцатых годов.
Моё детство до десяти лет прошло в маленькой деревеньке Кудринке, расположенной на полпути между нынешними населёнными пунктами – Александровкой и Лыкошино. Следует отметить, что оно совпало с историческими 1931 – 1938 годами, о которых много написано и зафиксировано в хрониках – как хорошего, так и особенно плохого.
Колхоз в Кудринке часто называли артелью из-за малых размеров. Руководил колхозом Алексей Григорьевич Абрамов. Сельхозартель считалась частным предприятием, никакой помощи от государства ей не оказывалось, однако положенные законом налоги она обязана была платить в полном объёме и в срок. Запрещалось заниматься работами, не связанными с землёй. С другой стороны – без этого нельзя было обойтись.
Как жил народ в сельхозартели? Начну с того, что мой отец Мотовилов Алексей Алексеевич в 1931 году поступил в Ишимское педучилище, по окончании его работал учителем. В те времена снабжение учителей народного образования было относительно хорошее, мы питались намного лучше, чем простые крестьянские семьи, может быть, поэтому он сдал лошадь, сельскохозяйственный инвентарь в кудринскую артель, как сейчас говорят, безвозмездно. В лошадке просматривались порода и стать, которые не возникли случайно, а были получены в результате отбора, проводимого моим дедом Алексеем Дементьевичем Мотовиловым и его отчимом Мотовиловым Степаном Александровичем.
Помню, мне пять лет. Я, моя молодая мать Ерхова Алёна Терентьевна (умерла в 26 лет) и её подруга стояли у дороги, наблюдая за проходящим обозом.
Подробнее - в газете "ЗТ"