Эта мысль выдающегося педагога В.А. Сухомлинского красной нитью прошла через весь семинар-практикум для родителей детей, посещающих логопедический пункт, которое состоялось в детском саду № 2 с Б. Сорокино. Тема занятия: "Комплексы упражнений на этапе постановки звуков".
Целью данного мероприятия было познакомить родителей с тем, как применяется предметно-пространственная развивающая среда в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
В начале семинара-практикума учитель-логопед Ю.А. Вагнер рассказала о важной роли родителей в формировании речи ребенка. Она подчеркнула, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы его речь развивалась правильно и своевременно.
У детей с нарушениями речи слабо развита артикуляционная моторика, они не могут правильно дышать, мелкая моторика пальцев рук также недостаточно развита.
Родителям был предложен практический материал по речевому развитию, который может сформировать у ребёнка умение свободно мыслить, грамотно строить речь, образно высказываться, доказывать свою точку зрения. Участники семинара выполняли артикуляционную гимнастику, которая способствует развитию речевого аппарата.
Родители познакомились с дыхательными упражнениями, которые необходимы для правильного произношения звуков.
Развивая мелкую мускулатуру пальцев рук, мы стимулируем работу головного мозга. Именно поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствует улучшению артикуляционной моторики, подготовки кисти руки к письму. С целью овладения одним из практических приёмов по развитию мелкой моторики родителям было предложено сначала самим сделать снежинку из ниток, а затем дома – уже вместе с детьми.
Успех коррекционной работы будет зависеть от того, насколько сплочённо работают педагоги и родители. Учитель-логопед рекомендовала родителям взять на вооружение игры, которые были представлены, и активно применять их для занятий с детьми.
Только игровая форма всегда позволит сделать серьёзное обучение радостным, желанным и главное – успешным.
В заключение родителям были предложены памятки с рекомендациями по проведению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики в домашних условиях.