СИБИРСКИЙ ДОБРОИСКАТЕЛЬ

«Детская книга — это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян». (Мамин - Сибиряк)

В пятницу, 17 ноября, библиотекарь детского отдела Анжелика Мейер провела для младших школьников СОШ № 3 дискуссионный час, с использованием метода "Шести шляп мышления" по рассказу "Приёмыш", посвящённый 165 - летию со дня рождения замечательного писателя и сказочника Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Классик известен всем по своим добрым рассказам о животных. Своим творчеством он учит молодое поколение любить и ценить природу, защищать животных и беречь их.

Прием "Шесть думательных шляп", по которому было построено занятие, был впервые предложен английским психологом и писателем Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.

Следуя данному методу, работа с детьми была построена следующим образом. Ребята были разделены на шесть групп. У каждой из команд свой цвет шляпы, а это означает своё задание. Например, у команды "Белая шляпа" - изложить основные факты о рассказе, назвать основные идеи, проблемы, героев, а у команды "Желтая шляпа" - увидеть все положительное в произведении" и т.д.

После объяснения поставленной задачи, участники оперативно приступили к обсуждению вопросов в своих микрогруппах и здесь мы оказались свидетелями настоящего "мозгового штурма"!

Ребята как настоящие литературоведы давали характеристику героям и их поступкам, делились впечатлениями о прочитанном, рассуждали о том, чему учит этот рассказ, ставили проблему и искали пути её решения и с помощью толкового словаря  знакомились с неизвестными словами.

Эмоциональную атмосферу, которая присутствовала в этот день на занятии нельзя передать словами. Надо было видеть, как загорались глаза участников искорками вдохновения! Каждый желал участвовать в дискуссии и дополнять ответы других команд.

Завершая работу над анализом, ребята пришли к выводу, что этот рассказ не устарел и в наше время и здесь автор остаётся верен своей цели и подводит к мысли: очень важно не очерстветь и не стать равнодушными к чужой боли, к чужой беде.

Ярко, выразительно, активно прошло обсуждение рассказа "Приёмыш". Литературный час получился интересным и запоминающимся.