31 января состоялся семинар "Преемственность детского сада и школы: вопросы, проблемы, перспективы развития" для руководителей, старших воспитателей ДОУ, воспитателей старших-подготовительных групп и учителей начальных классов.
Ведущий специалист отдела образования Король Е.М. погрузила всех гостей в проблему преемственности детского сада и начальной школы. На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной - на личностную готовность, которая определяется сформированной "внутренней позицией школьника" (способностью ребёнка принять на себя новую социальную роль ученика).
На первом месте стоит сформированность познавательных мотивов обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.
Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Вниманию педагогов был представлен урок математики учителем первого класса Глазуновой Т.В. "Сложение, вычитание в пределах 10".
Первоклассники с лёгкостью выполняли задания пирата Роджера, все вместе помогая друг другу, внимательно слушая учителя, шаг за шагом проходили испытания и нашли сокровище, которое очень порадовало всех ребят.
В детском саду педагоги окунулись в сюжетно-ролевую игру в старшей группе "Школа" (воспитатель Подлипаева Н.С.), где дети показали свои знания о школе, побывали в музее "Посуда", построили домик для Гномика.