В среднем от 130 до 145 баллов из 170 возможных набрали учреждения культуры юга Тюменской области, принявшие участие в независимой оценке качества оказания услуг в 2017 году. Такие данные привели представители общественного совета при департаменте культуры Тюменской области на пресс-конференции в пресс-центре информационного агентства "Тюменская линия".
Из 80 учреждений культуры в мониторинге приняли участие 43, расположенные в 19 муниципальных районах. Их работу проанализировали представители специализированной организации, часть учреждений члены общественного совета посетили лично. Оценка была поставлена на основании опроса 3,5 тыс. человек и анализа сайтов. Учитывались доступность информации, комфортность пребывания в учреждении, удобство пользования электронными сервисами, компетентность и доброжелательность сотрудников учреждения, удовлетворенность качеством оказания услуг.
Итоговый рейтинг общественного совета возглавили Центр культуры Армизонского района, МАУК "Перспектива" Аромашевского района, МАУ "Культура" Ярковского района. Среди библиотек самые высокие баллы у учреждений Омутинского, Юргинского, Абатского и Сладковского районов.
"С 2001 года по настоящее время все учреждения культуры в муниципалитетах очень прилично оснащены технической базой, реконструированы или построены заново. Люди в целом удовлетворены услугами, но есть и пожелания. Например, жители говорили о редкой сменяемости выставок, хотя это вопрос спорный", – отметила председатель межрегиональной организации Российского профсоюза работников культуры, председатель общественного совета Наталья Войнова.
По итогам мониторинга руководителям учреждений рекомендовано уделять внимание своевременному обновлению сайтов учреждений, увеличить количество мероприятий для детей, подростков и пенсионеров, обеспечить возможность доступа для людей с ограниченными возможностями здоровья. Ряд учреждений, по мнению составителей рейтинга, нуждается в обновлении оборудования и ремонте. Библиотекам рекомендовано обновить фонд.
"Занимаясь повседневной работой – встречей посетителей, проведением мероприятий – учреждения не всегда успевают узнавать мнение людей. Эту задачу выполняем мы. Мы облекаем мнение людей в позитивную форму, чтобы был результат", – отметила Наталья Войнова.