Как мошенники используют в своей рекламе звезд

Фальшивый Дмитрий Нагиев в интернет-ролике, обещающий ценные призы, — новый вид мошенничества.

"Я раздаю призы"

Максим Галкин на днях записал видео для своих подписчиков. Он сообщил, что аферисты в соцсетях от его имени проводят конкурс-опрос и берут с участников деньги. Для достоверности обманщики используют старое видео с Галкиным: в апреле телеведущий проводил официальный конкурс.

Этих мошенников легко вычислить. Если вас просят заплатить хотя бы один рубль — значит, это обман. Я никогда не собираю во время конкурсов деньги с подписчиков, я только раздаю призы и деньги.

Максим Галкин

Чуть раньше с подобными обращениями к поклонникам выступили актеры Михаил Галустян и Екатерина Варнава, певец Сергей Лазарев и другие. "Аферисты подделывают аккаунты в соцсетях и присылают рекламу с просьбой пройти опрос, который якобы гарантирует вам получение крупного вознаграждения. Но на самом деле вам сначала придется перевести некую сумму собственных средств под предлогом проверки номера вашей карты!" — возмутился артист.

Технически подкованные ловкачи научились обманывать пользователей Интернета даже с помощью поддельных роликов. Эксперты "Инфосистемы Джет" говорят, что технологии позволяют наложить лицо и голос, заменив движения губ и речь человека на те, которые нужны мошенникам. Вот по­этому с виду настоящий Дмитрий Нагиев неожиданно предлагает зрителям ценный приз и денежное вознаграждение. Для этого надо просто перейти на сайт мошенников.

 

Специалисты говорят, что распознать ролики с липовыми звездами можно. Например, глаза человека на таких видео не моргают, вокруг головы могут появляться странные шлейфы при резких движениях, наклонах и поворотах и прочее.

Судиться невыгодно

И все-таки пока мошенники нечасто прибегают к новым технологиям, а все больше работают по старинке: берут фото звезды да прилаживают к своему товару. Такую рекламу распространяют в основном в Интернете. Так, продюсер и композитор Максим Фадеев, сам того не ведая, рекламировал таблетки для похудения, а актриса Мария Порошина — косметические бренды.

"Знаменитость имеет право потребовать в суде запретить использование данных материалов, опровергнуть недостоверную рекламу, взыскать убытки и компенсацию", — поясняет адвокат Виктория Данильченко.

Юрист рассказала, что у нас законодательство неплохо регулирует такие вопросы (например, можно даже требовать возместить упущенную выгоду из-за использования фото звезды), но признала: на практике с этим все обстоит не очень. "К сожалению, таких рекламодателей найти для привлечения к ответственности бывает очень сложно, — говорит Данильченко.

— В нашей стране защита авторских прав — скорее защита своего честного имени, нежели способ наказать рекламщиков рублем. Затраты заявителя по подобному спору могут в разы превысить компенсацию, назначенную судом".

10 лет назад Ксения Собчак попыталась отвоевать свое неоплаченное имя у пермского отеля. Рекламщики гостиницы решили "выехать на звездах" и в число именитых постояльцев записали Собчак.

Она в суде требовала публикации опровержения и взыскания морального вреда с двух ответчиков (отель и редакция журнала) по 310 тыс. руб. В части нематериальных требований суд признал правоту Собчак, а вот деньги ей вернули только те, которые были потрачены на судебные издержки.

"Медицинский" лохотрон

Хуже всего когда рекламные мошенники зарабатывают не на жадности, заманивая призами, а на нашем здоровье. Порой аферисты не ленятся делать даже фальшивые выпуски популярных на ТВ шоу для пущей достоверности. Так было с "рецептом от диабета", про который якобы рассказывал Леонид Якубович.

Недавно юморист Ефим Шифрин предупредил поклонников о мошенниках, которые рекламируют от его имени капли для глаз. У артиста нет проблем со зрением, и он попросил людей не покупать эти капли. Анатолию Вассерману пришлось идти на телевидение, чтобы рассказать людям, что на самом деле к рекламе лекарства от простатита он не имеет никакого отношения.

"Несанкционированное использование знаменитостей в рекламе БАДов таит в себе особую опасность. Образ селебрити внушает доверие, и люди автоматически верят и в рекламируемые товары. Вот только нередко бывает, что подобные товары могут навредить здоровью потребителей и как следствие нанести существенный ущерб репутации извест­ного человека.

Виктория Данильченко

адвокат

В прошлом году в центре скандала оказался Андрей Малахов. Мошенники создали фальшивый сайт и, прикрываясь именем телеведущего, продавали "чудо-мазь" для суставов. Доверчивые люди начали раскупать "чудо-мазь", а журналисты заказали экспертизу препарата. Указанных в составе ингредиентов не оказалось, а состояла мазь исключительно из полиэтиленгликоля — синтетического вещества, которое используется как основа кремов.

Чемпион по войне с мошенниками — певица Валерия. Ей даже удалось отсудить у клиники пластической хирургии приличную сумму за незаконное использование ее изображения. Правда, победить аферистов, продающих ягоды для снижения веса, Валерия не может уже который год.

Но гораздо опаснее, когда подметная реклама появляется от имени известных врачей. Им люди верят безоговорочно, а "уникальное средство" от грибка ногтей, которого "еще нет в аптеках", может оказаться не таким безобидным.

Например, знаменитому детскому хирургу Леониду Рошалю досталось "рекламировать" средства от бородавок и папиллом, а кардиохирургу Лео Бокерии — от гипертонии.

Извест­ные доктора только и успевают опровергать свою причастность к "лекарственным препаратам" и напоминать людям: врачи никогда не рекламируют лекарства и БАДы!

Источник: https://lady.mail.ru/article/510545-kak-moshenniki-ispolzujut-v-svoej-reklame-zvezd/?from=mainlady