Традиционно в России семья состоит из нескольких поколений, которые дружно живут, дополняя и оберегая друг друга, передавая опыт от старших к младшим.
Надежда Мышкина, директор коррекционной школы-интерната:
Всё, что касается школьного образования и воспитания, очень важно для развития общества. Не случайно мы уже работаем над реализацией национальных проектов, которые ориентируют педагогов и воспитателей на то, что образование и воспитание – это единый процесс. Государство много внимания уделяет детям-сиротам. В Сорокинском районе их обеспечивают жильём, они получают социальные льготы. А если этот вопрос будет чётко прописан в Конституции, то работать будет гораздо интереснее и легче, потому что Основной закон определит возможности государства и общества. Вообще схема "семья-школа-общество" должна привносить в жизнь конкретный результат по развитию гармоничной личности.
Задача государства - создавать условия для достойного воспитания детей и для того, чтобы потом эти дети могли позаботиться о старшем поколении. В действующей редакции Конституции государство полностью дистанцировано от этого. В документе прописано, что о детях обязаны заботиться только родители, а о нетрудоспособных родителях – только дети. Обновленная Конституция становится просемейной.
Впервые в Конституции предложено отдельно упомянуть детей, оставшихся без попечения. Функции их родителей принимает на себя Россия как государство. Проблема нарушения прав сирот чаще всего связана с тем, что органы власти списывают проблему друг на друга: от ведомства к ведомству, от муниципального уровня к региональному. Конституция ставит точку. Если государство берет на себя функции родителей, то оно обязано дать ребенку все, что должны ему дать мама с папой.