31 мая стартовал основной период ЕГЭ

«Ростелеком Контакт-центр» в Челябинске в седьмой раз обеспечит круглосуточную техническую поддержку пользователям портала видеонаблюдения «Смотри ЕГЭ», аккредитованным наблюдателям за Государственным выпускным экзаменом (ГВЭ) и Единым государственным экзаменом (ЕГЭ), а также защиту портала от DDoS-атак.

В 2021 году для полноценной поддержки пользователей портала "Ростелеком" организовал бесплатную горячую линию в формате "8-800". В течение всего экзаменационного периода специалисты "Ростелеком Контакт-центра" будут консультировать сотрудников Федерального центра тестирования и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, представителей органов исполнительной власти, включая министров образования субъектов РФ, а также принимать заявки на устранение неисправностей в системе видеонаблюдения. Центр обработки вызовов готов принимать до 2 000 обращений в день. Время ожидания ответа оператора не превысит 30 секунд.

"В этом году государственную аттестацию контролируют свыше 10 тысяч федеральных и региональных онлайн-наблюдателей. С момента запуска портала и начала экзаменов нам звонят аккредитованные пользователи и представители пунктов проведения экзаменов из различных регионов России. Мы помогаем им оперативно решить не только организационные, но и технические вопросы. Сотрудники челябинского подразделения “Ростелеком. Контакт-центра” находятся на связи круглосуточно. Пока мы фиксировали более 100 обращений в день, но в дни проведения основного периода экзаменов готовы принять и обработать на порядок больше", — рассказал региональный директор "Ростелеком Контакт-центра" на Урале Олег Зарубин.

В Тюменской области пункты проведения ГВЭ и ЕГЭ организованы в 50 школах. Все они оснащены системой видеонаблюдения на базе современных IP-камер с разрешением Full HD, возможностями автономной работы и передачи данных по зашифрованным каналам связи.

Камерами оборудовано 743 аудитории в школах и двух Региональных центрах обработки информации, где проводится прием и обработка экзаменационных материалов, а также проверка работ экспертами предметных комиссий.

Видео из аудиторий в онлайн-режиме транслируется на портал видеонаблюдения "Смотри ЕГЭ". Доступ к видеоинформации имеют только аккредитованные пользователи и специалисты технической поддержки. Пропускная способность портала рассчитана на одновременное подключение не менее 15 тысяч пользователей. В аудиториях, расположенных в труднодоступных местностях РФ, ведется видеозапись, которая сразу после окончания экзамена с помощью специального программного обеспечения попадает на портал видеонаблюдения. Дополнительно, для повышения надежности, запись ведется на жесткий диск или локальную карту памяти, установленные в каждой камере.

Напомним, в 2020 году во время проведения ЕГЭ "Ростелеком Контакт-центр" зафиксировал несколько незначительных DDoS-атак мощностью до 10 Мбит/с, которые не повлияли на работоспособность портала видеонаблюдения. На бесплатную горячую линию поступило свыше 10 тыс. звонков. Среднее время ожидания ответа оператора по телефону составило 13 секунд, разговора с оператором — 8 минут 7 секунд. По электронной почте поступило 2 295 обращений, на запросы операторы отвечали в течение восьми минут.

Система видеонаблюдения "Ростелекома" для ГВЭ и ЕГЭ организована на базе защищенных оптических каналов связи. Видеозаписи хранятся в центрах обработки данных "Ростелекома", а после завершения всех экзаменов передаются заказчику.