Начальник отдела ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) Управления Росреестра по Тюменской области Ольга Щетникова разъяснила как собственнику восстановить потерянные документы о приобретении квартиры:
- Приобретение квартиры (как и иной недвижимости) обязательно оформляется соответствующим документом. Это может быть договор купли-продажи, мены, долевого участия, дарения, ренты. Такие документы называются правоустанавливающими, являются основанием для государственной регистрации права и служат доказательством совершения сделки.
Утеря документов - явление не редкое, но в большинстве случаев утраченные документы можно восстановить.
Наиболее распространенный вариант восстановления утраченного документа — это получение его копии.
Для этого сам собственник или его представитель (по доверенности) может подать запрос в офисе МФЦ. Кроме того, такой запрос можно оформить в электронном виде через "Личный кабинет правообладателя" на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru).
В этом случае собственнику потребуется электронно-цифровая подпись (ЭЦП)[1].
Срок предоставления копий документов составляет не более трех рабочих дней.
Важно! Если недвижимость приобретена до 1998 года, т.е. до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 № 122-ФЗ, то обращаться за дубликатом договора нужно именно в ту организацию, которая удостоверяла договор при его заключении. Это могли быть Бюро технической инвентаризации (БТИ), сельские советы, нотариусы, предприятия и организации, предоставлявшие недвижимость своим сотрудникам.
После реорганизации или ликвидации предприятий документы должны передаваться в государственные региональные архивы. В случае с прекращением деятельности нотариуса – с соответствующим запросом необходимо обратиться в Тюменскую областную нотариальную палату.
[1] Услуга является платной