В последние годы в России стала возрождаться система ГТО. Люди активно принялись проверять свою готовность к труду и обороне. Не обошла эта волна и библиотеки.
О том, как это было, рассказывает Анжелика Мейер, главный библиотекарь.
- Мы предложили своим юным читателям сдать совершенно новый норматив — не физкультурный, а творческий.
Вместо прыжков, бега и других физических упражнений, им было предложено испробовать свои силы в "Литературном ГТО". Ведь человек должен быть не только физически сильным, но и умным, а значит, образованным и начитанным. Вот мы и предложили ребятам — сдать литературные нормативы.
"Литературное ГТО" включало несколько разнообразных заданий. Так, в нормативе "Литературный пазл", школьники угадывали произведения по обложке книги, а чтобы успешно пройти "Поэтический халахуп" - дети учили четверостишия и декламировали их перед другими участниками, "Литературный бросок" предполагал перекрестные вопросы сказочной викторины, а норматив "Книжная пробежка" - толкование значений устаревших слов.
В "Метании словесного заряда" нужно было продолжить пословицу или поговорку и объяснить ее значение, в завершающем нормативе "Умная гимнастика", по различным предметам/вещам, предлагалось догадаться, к какой сказке они относятся.
Показав хорошие знания, ребята получили в награду сертификаты, подтверждающие успешную сдачу литературных норм ГТО.