В Сорокинской районной библиотеке и в школах № 1 и № 3 состоялись встречи клуба «Молодежное движение».
Мероприятия были посвящены Международному Дню музыки и проходили в первые две недели октября.
- Участники клуба – школьники 7-х и 9 классов этих учебных заведений участвуют в проекте "Книга. Культура. Профессия", - рассказывает Ульяна Тращакова, библиограф.
- Одна из задач проекта – научить подростков в будущем делать сознательный выбор по многим жизненно важным вопросам, касается ли это профессии, или решения помочь утопающему в реке человеку – и именно произведения русской и зарубежной литературы, в основе которой лежат четкие установки на морально-нравственные ценности – помогут не ошибиться в выборе пути.
То есть, через книгу, а точнее - через популяризацию книги и чтения, библиотека формирует образ культурного, интеллектуально развитого, думающего молодого поколения, которое осознанно подходит к выбору профессии.
Первые две встречи были посвящены классической и современной музыке.
Ребята познакомились с профессией музыканта, многие высказали мнение, что не хотели бы связать свою жизнь с этой профессией, так как нужно много времени для того, чтобы стать профессионалом в этой сфере, приобрести известность, и, соответственно – хороший заработок.
Ребята узнали, что термин "музыкант" часто используют как общее название профессий, связанных с музыкой – музыкантом может быть исполнитель-инструменталист, композитор, аранжировщик, вокалист, дирижер, концертмейстер, диджей.
Юноши и девушки прияли участие в дискуссии – нужна ли классическая музыка, или нужно слушать только современную музыку. Мнения разделились: часть ребят выступала за современную музыку, а часть считала, что музыкальный вкус должен воспитываться самыми разными жанрами музыки.
Ведущая познакомила учащихся с мировыми шедеврами классической музыки – отрывком из оперы "Севильский цирюльник" Джоаккино Россини, отрывком из "Реквиема" Вольфганга Амадея Моцарта, вальсом из кинофильма "Метель" Георгия Свиридова, музыкой, написанной Микаэлом Таривердиевым к фильму "Семнадцать мгновений весны".
Кроме этого, ребята познакомились с классическими произведениями в современной обработке – это "Эигма-вариации" Эдуарда Уильяма Элгара из фантастического фильма "Матрица" и произведением Антонио Вивальди "Концерт № 2 соль минор "Лето" в современной "техно" обработке британской скрипачки Ванессы Мэй.
Если говорить о последних двух композициях, то участники не сразу догадались, что они слушают классические произведения, они были уверенны – это современная музыка.
Содружество музыки в литературе было рассмотрено на примере произведений "Моцарт и Сальери" Александра Сергеевича Пушкина и "Слепой музыкант" Владимира Галактионовича Короленко.
Ведущая обратила внимание участников на то, музыка в художественном произведении играет огромную роль: отражает идейный замысел автора; усиливает эмоциональность произведения, а музыкальный образ может служить сюжетным стержнем литературного произведения, в подтверждение этих слов, библиотекарь предложила ребятам закрыть глаза и прослушать отрывок из повести В.Г. Короленко, в котором он дает пейзажные зарисовки пробуждающейся природы, используя большое количество глаголов, для того, чтобы перенести читателя в состояние слепого, который может воспринимать мир только с помощью звуков, запахов.
Всем учащимся понравился музыкальный марафон "Музыка нас связала": ребята отгадывали музыкальные термины, фамилии известных русских композиторов, пели частушки, куплеты из современных песен, отгадывали песни русской и зарубежной эстрады, высказывали свое мнение по поводу того, есть ли в современных русских песнях смысл. Для примера были взяты песни Niletto "Повезет" и HammAli & Navai "Птичка".
Мероприятие прошло динамично и весело, участники остались очень довольны, особенно тем, что библиотекарь бальзаковского возраста может быть с молодым поколением на одной музыкальной волне.