Сорокинские ребята из "Молодёжного движения" встретились в библиотеке и в школах райцентра

В Сорокинской районной библиотеке и в школах № 1 и № 3 состоялись встречи клуба «Молодежное движение».

Мероприятия были посвящены Международному Дню музыки и проходили в первые две недели октября.

- Участники клуба – школьники 7-х и 9 классов этих учебных заведений участвуют в проекте "Книга. Культура. Профессия", - рассказывает Ульяна Тращакова, библиограф.

- Одна из задач проекта – научить подростков в будущем делать сознательный выбор по многим жизненно важным вопросам, касается ли это профессии, или решения помочь утопающему в реке человеку – и именно произведения русской и зарубежной литературы,  в основе которой лежат четкие установки на морально-нравственные ценности – помогут не ошибиться в выборе пути.

То есть, через книгу, а точнее - через популяризацию книги и чтения, библиотека формирует образ культурного, интеллектуально развитого, думающего молодого поколения, которое осознанно подходит к выбору профессии.

Первые две встречи  были посвящены классической и современной музыке.

Ребята познакомились  с профессией музыканта, многие высказали мнение, что не хотели бы связать свою жизнь с этой профессией, так как нужно много  времени для того, чтобы стать  профессионалом в этой сфере, приобрести известность, и, соответственно – хороший заработок.

Ребята узнали, что термин "музыкант" часто  используют как общее название профессий, связанных с музыкой – музыкантом может быть исполнитель-инструменталист,  композитор,  аранжировщик, вокалист, дирижер, концертмейстер, диджей.

Юноши и девушки прияли участие в дискуссии – нужна ли классическая музыка, или нужно слушать только современную музыку. Мнения разделились: часть ребят выступала за современную музыку, а часть считала, что музыкальный вкус должен воспитываться самыми разными жанрами музыки.

Ведущая познакомила учащихся с мировыми  шедеврами классической музыки   – отрывком из оперы "Севильский цирюльник" Джоаккино Россини,  отрывком из  "Реквиема"  Вольфганга Амадея Моцарта, вальсом из кинофильма "Метель" Георгия Свиридова, музыкой, написанной Микаэлом Таривердиевым к фильму "Семнадцать мгновений весны".

Кроме этого, ребята познакомились с классическими произведениями в современной обработке – это "Эигма-вариации" Эдуарда Уильяма Элгара  из фантастического фильма "Матрица" и произведением Антонио Вивальди "Концерт № 2 соль минор "Лето" в современной "техно" обработке британской скрипачки Ванессы Мэй.

Если говорить о последних двух композициях, то участники не сразу догадались, что они слушают классические произведения, они были уверенны – это современная музыка.

Содружество музыки в литературе было рассмотрено на примере произведений "Моцарт и Сальери" Александра Сергеевича Пушкина и "Слепой музыкант" Владимира Галактионовича Короленко.

Ведущая обратила внимание участников на то, музыка в художественном произведении играет огромную роль: отражает идейный замысел автора; усиливает эмоциональность произведения, а музыкальный образ может служить сюжетным стержнем литературного произведения, в подтверждение этих слов, библиотекарь предложила ребятам закрыть глаза и прослушать отрывок из повести В.Г. Короленко, в котором он дает пейзажные зарисовки пробуждающейся природы, используя большое количество глаголов, для того, чтобы перенести читателя в состояние слепого, который может воспринимать мир только с помощью звуков, запахов.

Всем учащимся понравился музыкальный марафон "Музыка нас связала": ребята отгадывали музыкальные термины,  фамилии известных русских композиторов, пели частушки, куплеты из современных песен, отгадывали песни  русской и зарубежной эстрады, высказывали свое мнение по поводу того, есть ли в современных русских песнях смысл. Для примера были взяты песни Niletto "Повезет" и HammAli & Navai  "Птичка".

Мероприятие прошло динамично и весело, участники остались очень довольны, особенно тем, что библиотекарь бальзаковского возраста может быть с молодым поколением на одной музыкальной волне.