Преемственность между уровнями дошкольного и начального образования – процесс, требующий пристального внимания и длительного времени. Сегодня в этом вопросе постарались разобраться вместе с руководителем В. Родиной на первом заседании районного методического объединения учителей начальных классов, которое прошло в дистанционном формате с приглашением воспитателей подготовительных к школе групп детских садов района.
Для участников был предложен просмотр образовательной деятельности старшей группы (воспитатель Бобер Е.В, Готопутовский детский сад), где воспитанники показали свои знания об изменениях в природе.
Участники объединения определили на 2021-2022 учебный год три основных направления работы:
1. Методическая работа.
2. Работа с родителями.
3. Работа с детьми.
Учителя и воспитатели поделились опытом друг с другом, обсудили эффективность результатов проводимой диагностики с детьми, отметили необходимость сотрудничества с семьей с самого первого дня поступления ребенка в детский сад и первый класс.
Участники объединения решили пересмотреть свои планы совместной работы по обеспечению преемственности. Возникла необходимость включить цикл мероприятий, которые познакомят родителей, педагогов с требованиями школы, с педагогическими, психологическим аспектами готовности ребенка к школе. В ходе совещания выяснилось, что поставленные задачи требуют комплексного решения.
Начало по обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных учреждений с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования положено, которое позволит педагогам найти подход к реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, поможет придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.