Детский отдых зимой, осенью и весной развит не так сильно, как летний. Но ученикам из 4 «а» и 4 «б» классов в этом плане повезло дважды - им предоставили возможность изменить обстановку, совместить учебные занятия и активный отдых в детском оздоровительном лагере «Спутник» снова.
Впервые они побывали на смене с обучением в это же время в прошлом году. Ребята воодушевленно рассказывали в классе о лагерных мероприятиях, новых друзьях, тем самым заразили своим энтузиазмом других детей.
На предложение вновь отправиться в лагерь, откликнулось гораздо больше родителей и детей. Многие дети очень расстроились, так как их не отпустили родители.
Попав в детский лагерь (большая часть из детей - впервые), ребята быстро адаптировались к новым условиям, открыли в себе новые таланты, о которых ранее никто не догадывался.
Ребята учились совмещать приятное с полезным: учебу и активный отдых. Они становились более самостоятельными, ведь рядом не было ни мамы, ни папы. Им приходилось самим принимать решения, пусть даже не очень важные, но это их первые шаги к взрослой жизни.
Интересно было наблюдать, как дети помогают друг другу заправлять кровати, прибирать волосы, складывать одежду в тумбочки. Вожатые, педагоги, которые находились всегда рядом, помогали, поддерживали, если возникали трудности, давали советы, радовались вместе с детьми их успехам.
Каждый прожитый день в лагере был расписан следующим образом: первая половина дня – уроки, предметные кружки, подготовка домашнего задания, индивидуальные занятия, вторая половина - активный отдых.
Мы, как учителя, старались максимально адаптировать учебные комнаты лагеря, сделать их похожими на родные кабинеты: привезли необходимые таблицы и наглядность, чтобы создать оптимальную образовательную среду.
Организаторы мероприятий спланировали деятельность детей интересно и разнопланово: спортивные соревнования на свежем воздухе, игры, развлекательные программы, концерты, интеллектуальные ринги, творческие состязания.
Они неоднократно спрашивали мнение детей о прожитом дне, старались спланировать следующий день с учетом всех "замечаний" со стороны детей. День заканчивала веселая дискотека, на которой дети действительно "зажигали". Потом ребята отправлялись на отрядные огоньки, где делились своими впечатлениями о прожитом дне.
Порадовала на этой смене и погода. Дни были теплыми и сухими, поэтому большую часть времени дети проводили на свежем воздухе, что тоже немаловажно, так как дома дети предпочтение отдают игре в телефон или проводят время за компьютером.
Незаметно пролетела лагерная смена. Ребята нехотя расставались со "Спутником", и многие задавали вопрос: "А мы поедем в лагерь классом еще?". У ребят осталась масса впечатлений и положительных эмоций, которыми уже на следующий день они делились с одноклассниками.