В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступило обращение гражданина, согласно которого потребителю на его номер контактного телефона был совершен звонок, абонент представился сотрудником банка и уведомил о том, что мошенники поменяли в личном кабинете банка номер телефона заявителя и направили запрос на оформление кредита.
Под видом отмены якобы существующей заявки на кредит, потребитель сообщила звонящему поступившие коды из смс-сообщений, после чего выяснилось, что на потребителя оформлен кредит и кредитная карта на крупные суммы.
По данному факту, как сообщает потребитель, возбуждено уголовное дело.
В этой связи Управление обращает внимание потребителей финансовых услуг – пользователей банковскими, кредитными картами и прочими услугами финансовых организаций на необходимость соблюдения правил безопасности при пользовании финансовыми услугами, в том числе при совершении безналичных оплат в интернет- магазинах, чтобы не стать жертвой мошенников.
1. Если вам звонит человек и представляется сотрудником банка, уведомляет, например, о действиях в вашем личном кабинете финансовой организации, которые вы не совершали (об оформлении заявки на кредит, изменении финансового номера и т.д.), не отвечайте на его вопросы. Положите трубку и позвоните в банк по номеру телефона, указанному на банковской карте.
2. Никому, включая представителю банка, не сообщайте и нигде не записывайте секретные данные карты: ПИН-код, CVV-код с обратной стороны карты, коды из смс-сообщений, логин и пароль для входа в мобильный и онлайн-банк.
3. Проверяйте адреса сайтов интернет-магазинов: в адресной строке должен быть знак закрытого замка, а адрес сайта начинаться с https - в конце обязательно должна быть буква "s". Это означает, что интернет-страница защищена и перехватить с неё данные нельзя.
4. Для оплаты покупок в интернете используйте отдельную банковскую карту и пополняйте её на сумму планируемой покупки.
5. При переходе на страницу оплаты обращайте внимание на логотипы платежных систем - Mastercard SecureCode, Verified by Visa и MirAccept.
6. При покупке товаров и услуг в интернете внимательно читайте текст смс-сообщения с одноразовым паролем. Название магазина в смс-сообщении должно совпадать с названием магазина, в котором совершается покупка.
7. Не рекомендуется переходить по ссылкам для оплаты, если вы получили их от незнакомого человека.
Также информируем, что на портале Государственных услуг имеется раздел "Жизненные ситуации: "финансовое мошенничество". Сервис позволяет узнать о правилах финансовой безопасности в онлайн среде, получить практические советы о том, как противостоять телефонным и кибермошенникам, описывает механизм действия в интернете финансовых пирамид и других мошеннических схем на рынке инвестиций.
Материал подготовлен с использованием информации, размещенной на сайте https://vashifinancy.ru .