Молодые специалисты скорой: первые спасенные пациенты, сложности и традиции профессии

42 фельдшера, 1 медицинская сестра и 4 врача приступили к работе на станции скорой помощи — все они смелые и идейные, и у каждого — горячее желание помогать пациентам.

Позади у них первые месяцы работы в экстренной службе скорой медицинской помощи.

Сегодня 24 ноября у них праздник — посвящение в профессию. Каждого торжественно примут в трудовую семью, остальных, кто на смене, — этот приятный момент тоже ожидает. Фельдшеры Владимир Спасский и Юлия Качалина поделились, как они преодолевали непростые моменты в работе и о первых спасенных пациентах.

Устроившийся в конце августа Владимир Спасский начинает свой рассказ с самого памятного события — первого экстренного вызова.

– Сирена, скорость, летим! Массовое ДТП возле торгового центра: столкнулись две машины на светофоре, пострадавших – 6 человек. По пути готовимся, а у меня мандраж и адреналин зашкаливает. Выйдя с сумкой из автомобиля скорой, растерялся. Казалось, что помощь нужна всем и одновременно, хотелось к каждому быстрее подбежать. На месте работают еще две бригады скорой помощи, пожарные, спасатели. После медицинской сортировки волнение пропало — у меня конкретный пациент с травмами лица от осколков лобового стекла, как ему помочь — я уже знал. После обработки ран перекисью водорода, нанесения повязок мы доставили с напарником двух пациенток в стационар для дальнейшего обследования и оказания помощи.

Это первая моя смена, из опыта — студенческая практика и два дня стажировки, где из дел — лишь наблюдение за работой. Все относятся с теплом, даже на мою фразу, что я новенький и могу что-то не знать, — реагируют хорошо. Мой напарник и наставник — Надежда Лебедева, с ней работаю уже три месяца. И один из советов, которому я следую, — пациентов не стоит пугать, говорить с ними на профессиональном сленге, который только мы и понимаем. Обыденная для нас, казалось бы, фраза, а у пациента от нее давление поднимется, потому что термины устрашающе непонятны. Если пациент впечатлительный — привлечь родственников, и уже при их поддержке бережно вести беседу.

Это время стало для меня проверкой на прочность во всех смыслах. Мой интерес и желание помогать победил все страхи. Еще полгода-год и мой процесс адаптации завершится: появится уверенность в своих действиях, и я смогу перейти на должность первого работника на бригаде.

Юлия Качалина отмечает, что пройти этап адаптации ей помогли родные люди.

– Те, с кем я училась, дружила, работают со мной на одной подстанции. И это прекрасно, потому что на сменах мы можем видеться, общаться вживую, обсуждать процессы работы.

Первый месяц — самый тяжелый: все в новинку, и испытываешь сильнейшее напряжение и волнение буквально от начала и до конца смены. Сейчас уже есть дела с четко отлаженными действиями — рутинные, понятные.

Набиралась опыта у старших коллег: задавая вопросы и получая ответы, я чувствовала, что ситуация под контролем, и мне удаётся принимать правильные решения. Отзывчивость, участливость, сердечность и их внимание меня вдохновляли и давали силы в сложных ситуациях. Я не предполагала, что тут умеют так поддерживать. Мне казалось, что есть твоя работа и за ее выполнение только ты несешь полную ответственность. А здесь — подскажут, помогут и иногда даже вместо тебя сделают, чтобы ты мог посмотреть, как нужно правильно.

Это сделало меня сильнее и смелее. Еще я поняла, насколько на скорой дружный и сплочённый коллектив. Но мне все равно хотелось бы найти своего первого работника, а пока у меня что ни смена, то новый напарник.

Больше всего мне запомнилась одна из моих первых смен в сентябре. Раннее утро, остается час до возвращения на подстанцию и окончания смены. Вызывает обеспокоенный муж: супругу постоянно рвет, жалуется на жгучую боль в животе. Когда мы приехали, женщина лежала на диване, свернувшись кольцом, тяжело вздыхала и говорила, что больше не может терпеть эту жуткую боль. Мы сняли (ред.)

кардиограмму, так у нас полагается. Увидев буквально первые комплексы, я ощутила, как участился мой собственный пульс, пришло четкое понимание, дальше работаем быстро.

Завыла сирена, замерцал синий свет, мы ехали, распугивая машины и выезжая на красный. В кардиоцентре нас уже ждали, первый работник кратко объяснил ситуацию: острый коронарный синдром с подъемом сегмента ST. Мы следовали чёткому алгоритму и не теряли времени на раздумья, благодаря нашей слаженной работе женщина в кратчайшие сроки получила специализированную медицинскую помощь и сможет жить полноценной жизнью.

Ирина Бердюгина, пресс-секретарь Станции скорой медицинской помощи