Осторожно! Мошенники представляются энергетиками

На территории Тюменской области вновь активизировали свою деятельность мошенники, которые звонят потребителям, представляются сотрудниками Энергосбытовой компании «Восток» и сообщают о необходимости замены или поверки прибора учета.

По информации пресс-центр АО "ЭК "Восток", при этом они запрашивают персональные данные, СМС-коды для доступа в личный кабинет клиента на портале Госуслуг или на других сайтах.

Цель таких звонков одна – снятие денег с карты потребителя.

ЭК "Восток" обращает внимание клиентов, что специалисты компании могут звонить, чтобы согласовать дату плановой проверки прибора, дату замены или установки прибора учета, сообщить об имеющейся задолженности и по ряду других вопросов, но они никогда не запрашивают коды из СМС и не отправляют документы для ознакомления через портал Госуслуг.

Потребителям ни в коем случае никому нельзя сообщать по телефону свои персональные данные и передавать присланные коды для совершения каких-либо действий. Нужно сразу прекратить разговор.

Не верьте мошенникам, всегда проверяйте информацию! Это позволит вам сохранить свои деньги.

Определить нужна ли замена или поверка прибору учета можно самостоятельно.

Заменить прибор учета электроэнергии необходимо в случаях, если:

- класс точности измерительного прибора ниже 2,0 и истек срок его эксплуатации;

- электросчетчик неисправен.

За установкой прибора учета электроэнергии клиенты АО "ЭК "Восток" могут в любую специализированную организацию, а также в АО "ЭК "Восток".

Срок поверки прибора учета воды можно определить:

- по паспорту на установленный прибор учета. В нем указаны:

· периодичность поверок, которая установлена Госстандартом (межповерочный интервал);

· дата проведения первичной поверки на заводе-изготовителе, с которой исчисляется межповерочный интервал;

Поверку приборов учета воды можно произвести в организациях, аккредитованных в установленном порядке на выполнение данных работ на территории проживания потребителя. Эта услуга платная. Список аккредитованных организаций размещен на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации Российской Федерации (Росаккредитация). 

При этом, обращаем внимание, в какую бы организацию ни обратился потребитель для поверки или установки нового прибора учета, пломбу с прибора учета у клиентов АО "ЭК "Восток" могут снять только сотрудники АО "ЭК "Восток". Заявку на снятие пломбы/опломбировку прибора учета клиенты компании могут сделать по многоканальному телефону 8 800 250-60-06 или в любом из офисов АО "ЭК "Восток".

Для сведения

Для чего нужна поверка? Поверка позволяет определить погрешность измерений счетчика при учете потребленной электроэнергии и возможность его дальнейшего использования. Приборы учета необходимо поверять или менять согласно федеральному закону "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ.