Сегодня цифровые технологии меняют подход к здравоохранению, делая медицинскую помощь доступнее и удобнее.
Телемедицинские консультации стали не просто временным решением, а новым стандартом. Они экономят время пациентов и врачей, обеспечивая качественную помощь на расстоянии.
С 2020 года в регионе успешно работает система телемедицинских консультаций "врач-врач". Она объединяет все уровни медицинских учреждений от фельдшерско-акушерских пунктов до областных больниц.
Как это работает на практике:
Фельдшер ФАПа осматривает пациента и понимает, что нужна консультация другого специалиста. Он формирует запрос в системе, прикрепляет все необходимые документы и анализы пациента. Запрос автоматически попадает к врачу-консультанту в областную больницу.
Специалист изучает случай, при необходимости связывается с фельдшером по видеосвязи. После консультации врач составляет протокол с рекомендациями по лечению и вся информация мгновенно возвращаются фельдшеру. При этом все действия проводятся только в медицинской информационной системе Тюменской области и все данные надежно защищены.
Цифры говорят сами за себя:
- с начала 2025 года проведено 884 такие консультации;
- все 648 ФАП по области уже воспользовались системой телемедицинских консультаций.
Центр компетенций цифровой трансформации МИАЦ отмечает, что на данный момент система доступна во всех медицинских учреждениях области. Это значит, что квалифицированная помощь теперь всегда рядом — где бы человек ни жил.
Анастасия Крючкова, пресс-секретарь МИАЦ