Детская безопасность — одна из ключевых тем

Когда речь идёт о снижении смертности от внешних причин, детская безопасность — одна из ключевых тем.

Но одних запретов и инструкций недостаточно. Важно, как и на каком уровне развития мы говорим с ребёнком.

Психология говорит:

Каждый возрастной этап требует своего подхода. Например:

🔹 в дошкольном возрасте (3–6 лет) ведущая форма мышления — наглядно-образная. Поэтому лучше работают мультфильмы, игровые ситуации, визуальные карточки, а не лекции;

🔹 в младшем школьном возрасте развивается операциональное мышление — дети начинают понимать причинно-следственные связи. Это хороший момент для обсуждений последствий и введения правил.

🔹 подросткам важна автономия и смысл — с ними лучше говорить на равных, обсуждая реальные кейсы и показывая, как безопасность связана с ответственностью за свою жизнь и жизнь других.

⚠️ Если говорить только "нельзя", не объясняя "почему", ребёнок не усвоит принципов, а лишь выучит правила "под наказание".

🔑 Что важно:

— Используйте язык, соответствующий возрасту и эмоциональному уровню ребёнка.

— Стройте разговор на доверии и принятии: чтобы ребёнок не боялся рассказывать, если что-то пошло не так.

— Регулярно повторяйте и проживайте правила в игре, в быту, на улице — только так они становятся частью поведения.

❤️ Помните: безопасность — не запрет, а навык жить в мире с рисками. И наша задача — научить этому спокойно, с уважением и заботой.

Больше новостей на Официальном канале информационного центра "Знамя труда" с.Б.Сорокино, подпишись (https://t.me/znamenkaSorokino).