Испытательный трек уже готов, а завершение работ по зданию запланировано до конца лета, после чего документы будут поданы в архитектурное ведомство. Новый комплекс, оснащенный передовыми технологиями, предназначен для обеспечения высокого качества и надежности выпускаемой техники.
Два с половиной года назад компания объявила о строительстве полигона, а уже в прошлом июле начались первые испытания агромашин. Этот масштабный проект, реализованный в рекордно короткие сроки, позволит Ростсельмаш проводить ускоренные испытания серийной и перспективной техники.
Преобразования, произошедшие за это время, впечатляют. "Где мы сейчас едем, были сплошные разрушенные цеха. Часть из них мы снесли, часть восстановили. На месте полигона зияла огромная яма глубиной 12 метров. Чтобы выровнять площадку, потребовалось 45 тысяч кубометров обратной отсыпки", - рассказывает руководитель проекта Роман Мижерицкий.
Полигон построен с применением передовых инженерных решений. Особое внимание было уделено качеству покрытия трека: залито 6600 кубометров тяжелого бетона, как на взлетных полосах аэродромов. При этом бетон пришлось везти из Ростова-на-Дону, поскольку ни один завод в Таганроге не смог обеспечить требуемые характеристики.
В настоящий момент функционирует внешний трек для пробеговых испытаний протяженностью 800 метров, оснащенный в том числе участками для тормозных систем, СКРП и испытаний на вибрацию; 3 кольцевые трека протяженностью 122,5 метров по среднему радиусу. Специальная горка с тремя подъемами под разными углами (7, 12, 20 градусов) для испытаний тормозных систем на уклонах и при измерениях гидростатической трансмиссии. Она имеет два вида покрытия: бетонное и щебенчатое, имитирующие полевые условия.
На полигоне используются съемные металлические препятствия различной высоты, расположенные с разной частотой и под разным углом. Также заработала 100-метровая резонансная дорога для испытаний на вибрацию по ISO 5008 . Она выполнена из деревянного бруса, для обеспечения долговечности липа была завезена из Сибири. Деревяные и металлические препятствия имитируют различные виды дорожного покрытия и полевые работы в реальных условиях, включая прогибы, деформации и вибрационные нагрузки. Они предназначены для проведения ускоренных ходовых испытаний на надежность техники, отдельных узлов и систем. Техника тестируется круглосуточно, чтобы достичь норматива сезонной наработки.
На данный момент из 14 гектаров застроено около 10. Оставшаяся часть будет использована для организации функциональных испытаний дорожно-строительной техники, включающих проверку высоты и глубины копания, устойчивости и других параметров. Здесь будут созданы специальные приспособления для экскаваторов. Пока ДСТ "на общих" основаниях" проходит тестирование ходовых систем на общем полигоне.
Напомним, до 1998 года на площадке располагался Таганрогский комбайновый завод, затем – автомобильный завод ТагАЗ, обанкротившийся в 2012 году. Заброшенные цеха получили новую жизнь в 2022 году, когда Ростсельмаш приобрел 78 гектаров для развития своих мощностей, выделив 14 гектаров под современный испытательный комплекс.
Больше новостей на Официальном канале информационного центра "Знамя труда" с.Б.Сорокино, подпишись (https://t.me/znamenkaSorokino).