ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЪЕДИНЯЕТ ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ В ОБЩЕМ ПРОЦЕССЕ

Круглый стол по внедрению и реализации дуальной системы обучения на предприятиях АПК Сорокинского района состоялся 20 января в Ишимском многопрофильном техникуме (отделение с. Б. Сорокино).

На мероприятии присутствовали глава Сорокинского района А.Н. Агеев, директор Ишимского многопрофильного техникума С.Г. Конев, заведующие отделениями в с. Б.Сорокино и с. Викулово Н.Н. Кузмицкая и Т.И. Конопацкая, а также работодатели сферы АПК Сорокинского района и др.

Первоочередной темой для обсуждения участниками круглого стола стало более подробное знакомство с системой дуального образования. Общепризнанным лидером в данном вопросе, по праву, считается Германия. Примерно половина молодых людей в этой стране после школы приобретают одну из 350 официально признанных государством учебных профессий.

  Т.И. Конопацкая, одна из представителей делегации Тюменской области, рассказала о стажировке в Германии по изучению опыта этой страны в развитии дуальной системы подготовки кадров рабочих специальностей, прокомментировала ожидаемые результаты после её внедрения.

 – Побывав в сельскохозяйственной академии "DOILA-NIENBURG", могу сказать, что начиная со второго курса, студенты больше времени проводят на производстве, а на третий год обучения они становятся полноправными работниками производственных компаний. Для предприятий – это хорошая возможность подготовить кадры для себя "под заказ", – отметила Татьяна Ивановна.

К неоспоримым преимуществам дуального обучения нужно отнести, и то, что оно обеспечивает высокий процент трудоустройства выпускников, т.к. они полностью отвечают требованиям работодателя.

 Студенты, сначала закрепившись на предприятии в качестве потенциальных работников, учатся совершенно по-другому, более осознанно и заинтересованно. Работает принцип "от практики к теории", студент больше работает не с текстами, а непосредственно на производстве; работодатели получают возможность оценить уровень подготовленности будущих специалистов непосредственно в рабочих условиях.

– Проведение государственной итоговой аттестации теперь будет с элементами WorldSkills – сказала Н.В. Осипенко, заместитель директора Ишимского многопрофильного техникума. – WorldSkills  – это международное некоммерческое движение ,целью которого является популяризация рабочих профессий. Если раньше выполнение практической квалификационной работы зачитывалось по акту-наряду, который студент предоставлял с производства, то теперь этот формат будет приближен к формату WorldSkills. Студент должен выполнить задания в присутствии экзаменационной комиссии, в составе которой будет непосредственно работодатель, и только тогда ему будет присваиваться определенный разряд. Члены экспертной комиссии выставят баллы, затем баллы переводятся в оценки.

Работодатели в обсуждении, напротив, выразили своё опасение, т.к. после окончания учебного заведения каждый студент строит свои планы на будущее, кто-то строит семью, меняет место жительства, у каждого человека свой путь.

Подводя итоги мероприятия, собравшиеся  отметили, что кластерный подход к профессиональному образованию (совмещение потребностей производства и образовательных программ, непосредственное участие производителей в подготовке высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена) имеет свои положительные результаты. 

По профессиям и специальностям, где осуществляется такой симбиоз – нет проблем в трудоустройстве выпускников техникума. Поэтому сегодня им предстоит определить стратегию на будущее.