Возможности электронных сервисов ПФР

Шестого июня 2016 года в Отделении ПФР по Тюменской области  состоялось совместное совещание территориальных органов Отделения на тему: "О совместной информационно-разъяснительной работе в 2016 году по актуальным вопросам пенсионного и социального обеспечения граждан" с присутствием представителей профсоюзов, трудовых коллективов, общественных организаций, СМИ.

ЭТО мероприятие прошло в формате видеоконференцсвязи. Присутствовало более ста участников. От Отдела  ПФР в Сорокинском  районе в совещании  приняли участие его начальник Н.М. Жигалёва, специалист Отдела Г.С. Спартова, представители общественных организаций, учреждений (на снимке): профсоюзов – Н.С.  Несмелова, "Союза пенсионеров России" – Л.Б. Леонова, общества инвалидов – Н.Ю. Горбунова, Центра занятости населения – Л.П. Конокова, В.Н. Жулаева, обозреватель газеты "Знамя труда".

Обсуждались возможности электронных сервисов ПФР и вопросы организации доступной среды для маломобильной категории граждан.

Открыла совещание управляющий  ОПФР А.С. Чалкова, напомнив вступающему на трудовую стезю молодому поколению, что об обеспечении  достойной старости необходимо думать уже сегодня, чётко осознавая: размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от белой зарплаты,  от количества поступивших взносов, конвертируемых в баллы, и от трудового стажа.  Контролировать это позволяют электронные сервисы ПФР.

О возможностях активно развивающихся  электронных сервисов, в том числе  "Личного кабинета гражданина",  рассказал заместитель управляющего ОПФР по Тюменской области В.В. Левенков.  Он отметил, что доля граждан, пользующихся ими, неуклонно растёт и подчеркнул, что для более эффективной работы в этом направлении все Отделы и Управления ПФР вошли в систему подтверждения учётной записи. Благодаря этому граждане, зарегистрировавшиеся с помощью специалистов клиентской службы на Едином портале государственных и муниципальных услуг, могут сразу подтвердить подлинность  учётной записи. Подтверждённая учётная запись даёт возможность  получить  большее  количество услуг в электронном виде – заказать получение сведений о состоянии лицевого счёта и установленных социальных выплатах, подать заявления  на назначение страховой пенсии, на смену способа доставки пенсии, заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах и др. По словам В.В. Левенкова, перевести оказание этих услуг в формат дистанционного взаимодействия (до 80% от общего количества поданных заявлений) планируется уже к 2018 году. Способствовать этому будет деятельность  клиентских служб ПФР,  "РИО-Центра", МФЦ,  а также  информационно-разъяснительная работа по повышению пенсионной грамотности населения.

Далее о регистрации в  электронных сервисах  ПФР рассказала начальник Отдела  ПФР в   Аромашевском районе О.П. Сучкова.

Представители  ПФР в Заводоуковске и Тюмени сообщили, как организована доступная  среда для  граждан с ограниченными возможностями здоровья   на их территориях, поделились планами на будущее.

В обсуждении вопросов повестки совещания  выступили главный технический инспектор труда ТМООП "Тюменский облсовпроф" В.С. Залуцкий,  председатель областного правления Всероссийского общества инвалидов Е.К. Кравченко, председатель ТРО Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" Н.А. Половникова.

В заключение на вопросы, связанные с различными направлениями деятельности ПФР, ответили руководители Отделения по Тюменской области.

После мероприятия  я попросила Н.М.  Жигалёву рассказать нашим читателям, какая работа по обеспечению доступности клиентской службы ПФР для инвалидов проведена  у нас.

Начальник Отдела ПФР в Сорокинском районе подчеркнула, что повышение качества обслуживания всех категорий граждан, включая инвалидов, является одним из приоритетных направлений деятельности Отделения ПФР по Тюменской области. Поэтому в нашем районе, как и во многих других, для этого делается  всё возможное, в том числе в рамках государственной программы "Доступная среда", реализуемой под девизом: "Учимся жить вместе!". Так, вход в здание оборудован противоскользящим покрытием, лестницы дублируются пандусами и другими средствами подъёма.

На дверях установлена кнопка вызова специалиста. Для слабовидящих граждан предусмотрены предупреждающие знаки, важная информация дублируется шрифтом Брайля.

С помощью тактильных напольных лент обозначено направление движения от входа в клиентский зал. Туалетная комната оборудована специальными поручнями.

Взаимодействие с маломобильными гражданами, проживающими в отдалённых населённых пунктах, осуществляется с помощью мобильной клиентской службы ПФР, оборудованной на базе автомобиля "Газель".