Специалисты АО «Тюменская энергосбытовая компания» отмечают участившиеся случаи мошенничества со стороны сомнительных коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, навязывающих потребителям компании ненужные услуги по замене прибора учета электроэнергии.
Схема действий этих фирм проста. Представляясь сотрудниками различных компаний - "Энергоучет", "Горэнергосеть", "Электросеть", "Энергосервис", "Энергоконтроль" и т.д., аферисты ходят по квартирам граждан и настойчиво уговаривают жильцов заменить счетчик, дают ложную информацию о необходимости замены прибора учета в связи с якобы истекшим сроком государственной поверки. Уговаривая, а порой и угрожая, мошенники навязывают свои услуги и сообщают, что в случае отказа в замене прибора потребителю грозит высокий штраф.
АО "Тюменская энергосбытовая компания" настоятельно рекомендует не пользоваться услугами сомнительных фирм, индивидуальных предпринимателей и не менять прибор учета без необходимости. Собственник прибора учета может самостоятельно определить, нуждается ли счетчик в замене.
"Прежде всего, необходимо посмотреть на приборе класс точности и год выпуска (дату государственной поверки), - поясняет инженер Центра энергоэффективности АО "ТЭК" Елена Ибрагимова. - До 1996 года однофазные электрические счетчики выпускались с классом точности 2,5. Сейчас требования к классу точности приборов учета электроэнергии установлены не ниже 2.0. Следовательно, можно сделать вывод, что все приборы старше 96-го года для передачи показаний использоваться уже не могут. Во-вторых, важен срок поверки. Электромеханический (индукционный, имеющий диск) счетчик должен проходить поверку каждые 8-10 лет. Если времени после последней поверки прошло больше, проще и дешевле будет купить и установить новый прибор. На сегодняшний день современные электронные счетчики проходят поверку каждые 10–16 лет. Срок межповерочного интервала указан в паспорте прибора учета электроэнергии".
Если у вас не сохранились документы на прибор учета, и вы не уверены, истекает его срок поверки или нет, уточнить эту информацию можно в офисе АО "ТЭК" по месту обслуживания. При необходимости специалисты АО "ТЭК" помогут вам выбрать и приобрести новый прибор учета, а также окажут услуги по его установке, опломбировке и принятию к коммерческому учету.
Кроме того, сотрудники АО "Тюменская энергосбытовая компания" периодически проводят проверки приборов учета потребителей и снимают контрольные показания для обновления информации о приборном парке абонентов. Если в работе прибора будут выявлены нарушения или отклонения, то сотрудники компании уведомят собственника и порекомендуют устранить неисправность или заменить счетчик. Отличить сотрудников АО "ТЭК" от представителей сомнительных фирм можно по предъявленному сотрудником компании документу.
АО "ТЭК" предупреждает своих абонентов о том, что, доверяя сомнительным "ходокам", они рискуют не только потратить свои деньги, но и установить прибор сомнительного качества и зачастую без предоставления гарантий на выполненные работы и сам прибор учета. В случае замены прибора учета без снятия контрольных показаний или самовольного срыва пломб в соответствии с действующим законодательством составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии.
АО "ТЭК" рекомендует своим клиентам при появлении сомнительных "резидентов" с предложениями о замене приборов учета записать их фамилии и название организации, которую они представляют, и сообщить эту информацию в "Службу доверия" на сайте АО "ТЭК" по адресу: tmesk.ru/helpline.