По сообщению ЦИК России, 29 января 2018 года ЦИК России приняла первые подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации.
Первым из 14 кандидатов, сдавшим собранные в свою поддержку подписи, стал Владимир Путин. Представители избирательного штаба Владимира Путина принесли в Центризбирком подписи избирателей, необходимые для его регистрации на выборах 2018 года.
"На первом этапе специалисты проверяют количество листов с подписями и количество подписей, которые были заявлены. На втором этапе с помощью генератора случайных чисел будет отобрано 60 тысяч подписей, подлежащих проверке, – пояснил член ЦИК России Евгений Шевченко. – Проверка занимает до восьми дней, и за двое суток до дня заседания Центризбиркома мы должны будем представить кандидату, уполномоченным представителям кандидата протокол об итогах сбора подписей. Вся проверка от момента сдачи документов на регистрацию до принятия решения занимает до десяти дней".
Напомним, что Владимир Путин выдвинул свою кандидатуру на должность Президента Российской Федерации в порядке самовыдвижения. Кандидатам, выдвинутым в порядке самовыдвижения для регистрации на выборах необходимо сдать в ЦИК России не менее 300 тысяч подписей избирателей и не более 315 тысяч. Кандидатам, выдвинутым непарламентскими партиями – не менее 100 тысяч и не более 105 тысяч подписей. У каждого кандидата проверке подлежат 60 тысяч подписей. Если в выборке обнаруживается более 5% недействительных или недостоверных подписей избирателей, ЦИК России проведет дополнительную проверку еще 30 тысяч подписей.
ЦИК России рекомендует организациям телерадиовещания в интересах избирателей и исходя из конституционного принципа свободных выборов и права граждан на получение объективной достоверной информации о кандидатах на должность Президента России полноценно освещать фактически осуществляемую предвыборную деятельность различных кандидатов, соблюдая баланс по времени освещения, нейтральности и объективности подачи информации.
Сегодня Центризбирком также постановил обратить внимание организаций телерадиовещания на недопустимость распространения информации, имеющей признаки предвыборной агитации, указанные в пункте 1 статьи 49 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", вне агитационного периода.
А кандидатов на должность Президента Российской Федерации ЦИК России призывает активно взаимодействовать с организациями телерадиовещания с целью оперативного и заблаговременного информирования о планируемых предвыборных мероприятиях.
Организации телерадиовещания вправе свободно, без согласования с кем-либо, освещать события, происходящие в ходе избирательной кампании, и доводить до сведения телезрителей поступающую в СМИ информацию о реально происходящих предвыборных мероприятиях тех или иных кандидатов.
Указанный правовой режим распространения информации о предвыборной деятельности кандидатов является единственно возможным в рамках закона до начала агитационного периода в средствах массовой информации, то есть до 17 февраля 2018 года.