Первые квитанции за услугу по обращению с ТКО тюменцам придут в феврале

С 1 января 2019 года в Тюменской области начала действовать новая система обращения с твердыми коммунальными отходами.

В частности, кардинально меняется порядок начисления платы за вывоз мусора.  В квитанциях для нее появляется отдельная строка - "Услуга по обращению с ТКО". Плата становится единой и фиксированной для всех населенных пунктов области, в том числе, и труднодоступных. Для каждого жильца многоквартирного дома плата в месяц составит 139,06 руб., для жителя частного сектора – 119,24 руб.

Теперь размер платежа напрямую зависит от количества проживающих в жилом помещении, а не его площади. Если в квартире или домовладении никто не прописан, то начислять плату будут на собственника помещения. Если вы прописаны по одному адресу, но при этом являетесь собственником помещения по другому адресу, то плата за вывоз мусора начисляется на собственника помещения.

Кроме того, сумма за содержание общего имущества дома (содержание придомовой территории и пр.) должна уменьшиться. О ее новом размере управляющие организации должны сообщить собственникам. Если вы не заметите изменений - требуйте предоставить расчеты и документы. Откажут – жалуйтесь в государственную жилищную инспекцию Тюменской области.

Стоит отметить, что с нового года услуга по обращению с ТКО стала коммунальной, наравне с водоснабжением, электричеством и газом. Соответственно жители, которые временно отсутствуют по месту жительства (более 5 дней), вправе обратиться за дополнительным перерасчетом согласно действующему законодательству. Для этого необходимо в "ЭК "Восток" нужно предоставить подтверждающие документы. Например, больничный лист, командировочное удостоверение, билеты, документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения или о прохождении срочной воинской службы и тд. Как правильно это сделать, можно узнать по номеру горячей линии регионального оператора 8-800-250-73-26.

Некоторое время будет идти сверка. Поэтому тюменцев просят своевременно обновлять данные о зарегистрированных в квартире или в частном доме. В случае, если вы обнаружили, что в квитанции указаны недостоверные сведения о количестве проживающих – необходимо обратиться в офисы АО "ЭК "Восток" и предоставить подтверждающие документы. Специалисты произведут перерасчет.

Напомним, по вопросам начисления и перерасчетов за новую услугу тюменцы могут обращаться в абонентские отделы энергосбытовой компании "Восток". Найти ближайший офис можно в соответствующем разделе на сайте https://tyumen.vostok-electra.ru/

Ежедневно с 7 утра до 23 часов вечера работает номер горячей линии регионального оператора 8-800-250-73-26. Также на сайте компании через форму обратной связи можно задать любой вопрос, касающийся новой услуги.