Виртуальная реальность станет эффективным инструментом школьного процесса

«Точка роста» меняет горизонт образования.

В повседневном обучении важно использовать самые передовые технологии. В XXI веке вряд ли можно увлечь учеников рисунками, просмотром старых фильмов или чтением литературы. Поэтому сегодня в образовании всё популярнее устройства с поддержкой VR и AR.

Квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности, 3D-принтеры и роботы "прописались" в сельских школах в "Точках роста". А это значит, что в классах малых городов и сел совершенно по-новому будут проходить уроки технологии, информатики, ОБЖ, кружки дополнительного образования.

Познакомиться с современным оборудованием в "Точке роста" в выходной день поспешил Артур Штриккер, учащийся 4 класса школы №1 вместе с другими ребятами, увлечёнными высокотехнологичными гаджетами. Он пришёл на занятие по виртуальной реальности, чтобы разобраться, как всё работает, и какие новинки появились в этом направлении. Надевает VR шлем и погружается в мир виртуальной реальности Артур не впервые. Но одно дело, когда ты это делаешь вне школы, играя, а другое – когда современные технологии используются в учебном заведении.

- Я думаю, что виар гаджеты полезны для школьников, - говорит Артур. – Их можно использовать, например, на уроках по окружающему миру, литературе. В старших класса - географии, биологии, истории, астрономии, химии. Намного интереснее увидеть военные сражения, исторические действия, химические реакции, звёзды, космос как будто вживую, а не на картинках в учебниках.

- Оборудование для работы с VR/AR контентом Сорокинская школа №3 получила совсем недавно, - рассказывает педагог Дмитрий Нечаев, - поэтому сегодня мы только начали свою работу, знакомясь с техникой, оттачивая навыки на практике. Проблемы есть, но это только начало пути. Возможности мультимедийного моделирования большие. Они стремятся создать для школьников наглядную среду, позволяющую легко понимать и осваивать непростые  абстрактные понятия и законы физики, химии, астрономии и других предметов. Тенденция к развитию в этом направлении даёт основание, что уже через несколько лет изучать сложные дисциплины и практиковаться в проведении экспериментов своими руками школьники и педагоги будут в виртуальной реальности. Считаю, новые подходы к школьному процессу мотивируют ребят к обучению и позволяют педагогам развиваться в профессии.

Осваивать цифровые технологии вместе с детьми, посещать мастер-классы и кружки по различным направлениям могут и родители со всех сельских поселений.

По словам Любови Ударцевой, педагога-организатора центра, на базе "Точки роста" можно найти занятия по интересам и детям, и родителям. - Было бы желание: шахматы, робототехника, программирование, виртуальная реальность, квадрокоптеры, 3D-принтер, кодвардс. Все услуги предоставляются бесплатно, расписание внеурочной деятельности составлено. Пока мы только начали работать. Уже по ходу смотрим, что ещё необходимо сделать, чтобы улучшить условия пребывания у нас. Пока детей приходит немного, но мы надеемся, что в будущем население проявит интерес и поймёт, что современные технологии входят в нашу жизнь семимильными шагами. И прогресс не остановить.

В стране внедрение новых технологий в образовательный процесс заложено сразу в нескольких общенациональных программах: нацпроект "Образование", "Цифровая школа", "Современная цифровая образовательная среда" и другие.