Время ожидания в очередях во многофункциональных центрах возросло в разы.
С 8 ноября во многофункциональных центрах Тюмени существенно увеличилось время ожидания в очередях. В большинстве случаев это связано с увеличением количества обращений за подтверждением учетной записи на портале "Госуслуги". Об этом заявил директор ГАУ ТО "МФЦ" Тюмени Александр Нагибин.
– Если в октябре мы фиксировали от 400 до 600 обращений в день, то 8 ноября к нам обратилось сразу 1 523 человека, а 9 ноября – 1 791 человек. При этом количество обращений по другим услугам в МФЦ не снизилось, – сообщил Александр Нагибин.
Он пояснил, что услуга по активации аккаунта на "Госуслугах" складывается из нескольких пунктов.
– Оператор осуществляет поиск учетной записи. Если у гражданина заведено несколько аккаунтов, лишние удаляются. При необходимости меняются паспортные данные. Это увеличивает работу с одним заявителем. Кроме того, в связи с большим количеством обращений наблюдалось замедление работы сервиса "Госуслуги", что также увеличивало время ожидания, – сообщил Александр Нагибин.
Он напомнил, что подтвердить учетную запись на "Госуслугах" можно без посещения МФЦ с помощью мобильных приложений или личных кабинетов банков. Список банков, предоставляющих такие возможности, размещен на портале в разделе "Помощь" – "Регистрация на Госуслугах".
Теперь в МФЦ также можно распечатать сертификаты о вакцинации. 8 ноября распечатано 702 сертификата, а 9-го – 993. Запрос на эту услугу также является дополнительной нагрузкой при уже существовавшем потоке клиентов. Напомним, что PDF-файл сертификата о вакцинации для его последующей печати можно скачать с портала "Госуслуги" напрямую из личного кабинета.