Компания "Золотые луга" успешно перешла к третьему этапу цифровой маркировки молочной продукции

Компания «Золотые луга» приступила к реализации третьего этапа обязательной маркировки молочной продукции. С 1 декабря он охватывает молочные продукты со сроком хранения 40 дней и менее. Под эту категорию попала практически вся продукция производителя.

Первой с 1 июня 2021 года стартовала маркировка сыров, молоко длительного срока хранения (ультрапастеризованное) уже в течение трех месяцев выходит в продажу с нанесенным QR-кодом. С началом декабря на всех упаковках молочной продукции торговых марок "Золотые луга", "Живи здорОво!" и "Ситниковское" будет стоять маркировка.

Подготовка к внедрению новшества началась на предприятии заранее. Как рассказала заместитель генерального директора АО "Золотые луга" Марина Замятина, первым делом компания зарегистрировалась на официальном сайте Центра развития перспективных технологий "Честный знак" (ООО "Оператор-ЦРПТ") и подписала с оператором договор о сотрудничестве. Этап тестирования стартовал 1 мая, с 1 июня была обеспечена маркировка всего ассортимента сыров.

Второй этап начался с 1 сентября 2021 года, новые правила начали действовать на молочную продукцию со сроком годности более 40 суток. У компании "Золотые луга" под эту категорию попало молоко длительного срока хранения (ультрапастеризованное).

За два месяца до введения полной обязательной маркировки производитель подписал необходимые договора, выработал решения по всем видам продукции. В том числе пришлось изменить дизайн практически у каждой упаковки.

"Несмотря на сложности, все производственные линии удалось сохранить, объемы выпускаемой продукции остаются на прежнем уровне. Неизменным остается и контроль качества выпускаемой продукции. Молочные товары производятся только из натурального сырья без консервантов, искусственных добавок, с соблюдением технологий", - отметила начальник отдела по коммуникациям АО "Золотые луга" Елена Крук.

Напомним, маркировка – это регистрация и учёт продукции в государственной системе "Честный знак". Ее основная цель – обезопасить потребителя, предлагая ему только проверенный и качественный продукт.

На каждый товар наносится специальный код идентификации – Data Matrix, в котором зашифрована необходимая информация. Благодаря маркировке любой желающий может проверить качество продукта еще в магазине. Для этого нужно лишь отсканировать код в мобильном приложении "Честный знак".

Одним из последних важных изменений в законодательстве по маркировке молочной продукции стал перенос даты вступления в силу обязательства по выводу из оборота продукции со сроками хранения до 40 суток (включительно) с 20 января 2022 года на 31 марта 2022 года, который позволит розничному звену расширить период лояльной приемки продукции.

Также установлен срок вступления в силу обязательства по выводу из оборота продукции, имеющей несколько сроков хранения – как более, так и менее 40 суток. Такая продукция будет выводиться на кассах по максимальному сроку хранения, то есть с 1 июня 2022 года.