Специалисты портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные

Тюменцам напоминают, что специалисты портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Минцифры предупреждает: не сообщайте никому номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую подобную информацию.

Если по телефону вам предложили привязать QR-код к странице на Госуслугах, закончите этот разговор, не направляйте никаких сообщений, не меняйте пароль с помощью этого звонившего. О ситуации сообщите в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8-800-100-70-10 или через платформу обратной связи.

Схема мошенничества такова: злоумышленники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя с целью украсть аккаунт. Для этого при входе на сайт с логином и паролем они вводят номер телефона жертвы, а после звонят пользователю с просьбой продиктовать полученный в SMS код. С помощью этого кода, мошенники создают новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему личному кабинету.

QR-код — это только повод для звонка, так как сейчас это одна из самых актуальных тем. Запомните, что QR-код появляется в личном кабинете автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании, никаких привязок и других действий с ним не требуется.

В службе поддержки портала Госуслуг отмечают, что всплеска обращений по факту кражи учетных записей нет.

- Данные пользователей надежно защищены. При этом у операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, какие действия нужно предпринять, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта. Также операторы собирают номера, с которых звонили злоумышленники, и передают их в Банк России, так как это могут быть банковские мошенники, - уточняет пресс-служба Минцифры России.