Спрашивали? Отвечаем! Наш телефон: 2-19-56 Как правильно составить обращение в ведомство

На основании ст. 7—12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, любой гражданин имеет право письменно обратиться в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с вопросом или проблемой. Обращение обязаны рассмотреть и дать письменный ответ в течение 30 дней.

Что должно быть в обращении: наименование ведомства либо ФИО должностного лица или его должность, ФИО гражданина, адрес, куда должен быть направлен ответ, суть вопроса, личная подпись и дата — для запросов на бумаге, подтверждающие документы и материалы — при необходимости.

Что должны сделать в госоргане при получении запроса: зарегистрировать — в течение 3 дней, рассмотреть и принять меры по защите прав и интересов гражданина, запросить документы в других ведомствах — при необходимости, направить ответ в зависимости от способа, которым был направлен запрос: по электронной почте, через Госуслуги, обычной почтой. Срок — 30 дней со дня регистрации, при необходимости можно продлить еще на 30 дней, направить обращение в другое ведомство, если решение вопроса находится в его компетенции, и уведомить об этом гражданина.

В каких случаях обращение не рассматривают:

- Не указана фамилия или почтовый адрес для ответа. Но если в таком обращении есть информация о преступлении конкретного лица — письмо отправят в соответствующий орган.

- Текст не читается, невозможно определить суть вопроса, ответ уже есть на официальном сайте или ответ нельзя дать без разглашения государственной или иной тайны. Об этих причинах гражданину сообщат.

- Если в обращении содержатся оскорбления, нецензурные выражения и угрозы, госорган имеет право не отвечать по существу вопроса и сообщить гражданину о недопустимости злоупотребления правом.