Сбалансированное питание и прогулки помогут вернуть тонус после новогодних праздников

Вернуться к рабочему ритму и восстановить общий тонус после длительных новогодних праздников помогут сбалансированное питание, соблюдение режима сна и регулярные прогулки на свежем воздухе. Чтобы наладить пищеварение, следует включить в рацион кисломолочные продукты.

Начало января – традиционно череда праздников, походов по гостям, которые сопровождаются застольем, употреблением алкоголя, сладостей, тяжелой пищи. Новогодняя ночь растягивается на две недели, до самого старого Нового года. Праздники прошли – настало время разгрузить пищеварительную систему, за что организм обязательно скажет "спасибо".

Специалисты рекомендуют как можно быстрее восстановить привычный рацион, перейти на более легкое и менее калорийное меню, исключить сладкое и мучное, алкоголь, добавить физической активности, но без чрезмерной нагрузки. Важно вовремя ложиться спать, при этом последние приемы пищи должны быть не позднее трех часов до сна.

Отличными "восстанавливающими средствами" явлются кисломолочные напитки. Кефир, ацидофилин, несладкий йогурт способствуют очищению кишечника, нормализуют перистальтику, восстанавливают полезную микрофлору. Важное правило – выбирать натуральные молочные продукты, изготовленные из качественного сырья.

Один из крупнейших производителей молочной продукции на Урале и в Сибири АО "Золотые луга" при производстве молочных продуктов не использует искусственные добавки, консерванты. Стабильные вкусовые качества и сохранение пользы продукта достигается за счет соблюдения технологий производства, хранения, упаковки.

Помимо классической "кисломолочки" –  кефира, творога, йогурта – компания выпускает линейку оздоровительных кисломолочных напитков торговой марки "Живи ЗдорОво!". В нее входят наринэ, ацидофилин и биопростокваша. Эти продукты обогащены специальными добавками, которые обладают выраженным целебным действием.

Например, наринэ - лечебный напиток, который рекомендуют для восстановления микрофлоры кишечника и при дисбактериозах различной этиологии. Это источник не только ценных бактерий, но и витаминов группы В, фолиевой кислоты и витамина К.

Ацидофилин содержит лактобактерии, богатую микрофлору кефирных грибков и целебную ацидофильную палочку. Эта разновидность молочнокислых бактерий обладает широким бактерицидным действием, улучшает пищеварение и способствует снижению уровня холестерина в крови.

Биопростокваша содержит живую бифидо- и лактофлору, комплекс витаминов, ферментов, биологически активных веществ, незаменимых аминокислот. Являясь природным антибиотиком, этот кисломолочный продукт разрушает некоторые вредные бактерии, которые могут находиться в пищеварительном тракте.

В январе 2023 года, как раз с начала новогодних праздников, компания "Золотые луга" совместно с Тюменским государственным медицинским университетом проводили клинические исследования, которые подтвердили благотворное влияние этих кисломолочных напитков.

В течение четырех месяцев 20 участников в возрасте от 34 до 74 лет, с одним или несколькими хроническими заболеваниями, периодическими жалобами на пищеварение употребляли по одному кисломолочному напитку ТМ "Живи здорОво!" в месяц, а в перерывах сдавали показательные анализы.

"Участники не имели ограничений по образу жизни. При этом период исследований охватил сразу несколько праздничных событий: Новый год, 23 февраля, 8 марта, когда большинство людей не придерживаются основ здорового питания. Результаты показали, что регулярный прием кисломолочных напитков положительно влияет на уровень сахара крови и способствует поддержанию нормального уровня холестерина и мочевой кислоты крови, способствует уменьшению жалоб со стороны органов ЖКТ, улучшению общего самочувствия, повышению работоспособности", - рассказала доцент кафедры терапии ТюмГМУ, кандидат медицинских наук, врач-гастроэнтеролог Наталья Федосеева.

Отметим, компания "Золотые луга" выпускает линейку оздоровительных кисломолочных напитков под брендом "Живи здорОво!" уже на протяжении 10 лет. За это время продукты становились лауреатами различных фестивалей, конкурсов качества, выставок. Они продолжают пользоваться высоким спросом среди потребителей: детей и взрослых.