2023 год принес новые вызовы для российских переработчиков молока. Однако преодоление трудностей ведет к развитию, считает генеральный директор АО «Золотые луга» Евгения Чемеренко.
Компания – крупнейший производитель молочной продукции на Урале и в Сибири – выполнила все поставленные планы, а по итогам года сохранила стабильные положительные показатели и показала рост.
О результатах работы и планах на перспективу Евгения Чемеренко рассказала в ежегодном интервью.
С какими настроением, планами и целями вы заходили в 2023 год? Оправдались ли они?
С самого начала года мы были активны и продуктивны. Предыдущий, 2022 год был для нас юбилейным: 90-летний юбилей отметил наш филиал, Ситниковский молочный комбинат – одно из старейших предприятий Тюменской области, а торговая марка "Золотые луга" отпраздновала свое 20-летие. Эти важные даты, несомненно, нашли свое отражение в работе компании, послужили импульсом для дальнейших преобразований, развития, совершенствования.
В 2023 году мы продолжили курс на усиление, сохранение качества и безопасности натуральных молочных продуктов, выпускаемых под нашими брендами. Было много вызовов для нас, включая общие преобразования в отрасли, повышение цен на сопутствующие материалы для производства, упаковку, ГСМ и транспортные услуги и т.д.
Несмотря на это, запустили инвестиционные проекты: строительство нового дополнительного склада площадью в 1000 кв. метров, расширение и запуск дополнительного оборудования в творожном цехе, реконструкцию котельной. Сплоченная команда, упорный труд, тщательный анализ и рациональный подход к принятию решений позволили не только преодолеть все трудности, но и сохранить планомерный рост.
Расскажите о главных событиях 2023 года для компании?
В 2023 году наша линейка оздоровительных кисломолочных продуктов "Живи здорОво" праздновала свое 10-летие. Мы готовились к этому событию: совместно с Тюменским государственным медицинским университетом провели клинические исследования о воздействии кисломолочных продуктов на организм человека и доказали их эффективность.
Подобное исследование мы проводили в 2016 году: тогда каждая группа участников употребляла только один из продуктов ТМ "Живи ЗдорОво!" и лишь в течение одного месяца. Уже тогда эффект был заметен.
В этот раз люди разного возраста ежедневно пили молочные продукты – наринэ, ацидофилин и биопростоквашу – в течение четырех месяцев и сдавали промежуточные анализы, при этом не имели других ограничений по питанию и образу жизни. Результаты оказались положительными: например, на фоне употребления кисломолочных напитков у участников купировалась изжога, прошла отрыжка, ушло чувство дискомфорта в животе, отмечалось улучшение общего самочувствия и даже снижение веса. Это вновь доказало, что благотворное влияние натуральных кисломолочных продуктов на организм – не миф и не рекламный ход, а доказанный научный факт.
Каких еще достижений удалось достичь в 2023 году?
Мы вышли на новый рынок сбыта в Кургане, продолжили расширять географию продаж. В частности, наладили сотрудничество с торговой сетью "Красное и Белое" в северных городах, в Тюмени стали реализовывать свою продукцию через онлайн сервис "Самокат". Продолжаем развивать сотрудничество с крупнейшими торговыми компаниями.
Компания "Золотые луга" вновь вошла в ТОП-50 крупнейших молочных компаний, заняв 47 место по итогам 2022 года. Уверенное присутствие в рейтинге на протяжении нескольких лет, причем среди молочных "гигантов" страны – важный показатель стабильности и верно выбранной стратегии развития.
Среди успешных продуктов стоит отметить ряженку с гранолой, которая не имеет аналогов на рынке молочной продукции. Мы выпустили его под конец 2022 года, и прошлый год стал показательным. Уже весной ряженка с гранолой стала одним из фаворитов Весенней продуктовой недели в Тюмени, получила золотую медаль в Москве как лучший продукт-2023, а по итогам года была признана лауреатом конкурсов "100 лучших товаров России" и "Лучшие товары и услуги Тюменской области". Напиток полюбился покупателям: к концу 2023 году объемы продаж увеличили в 2,5 раза.
Что касается общих показателей, то по итогам года мы достигли прироста в производстве и в продажах – 33% по сравнению с прошлым годом. Все поставленные задачи на год удалось выполнить в полном объеме.
Ранее говорили о том, что компания уделяет внимание автоматизации бизнес-процессов, какие шаги предприняли в данном направлении?
Да, действительно мы ежегодно стараемся все более автоматизировать бизнес-процессы в компании. Продолжаем автоматизацию управления персоналом и кадрового учета, продаж и маркетинга, в том числе согласования промо-планов и оценки доли представленности на полке. Разработали мобильное приложение по постановке задач сотрудникам и контролю за их выполнением.
"Золотые луга" – уже традиционный участник крупных региональных выставок, фестивалей и конкурсов качества. Прошлый год принес вам новые награды?
Мы продолжили презентовать нашу продукцию как на региональном, так и на федеральном уровне. Уже в начале 2023 года компания "Золотые луга" приняла участие в 30-й Международной выставке продуктов питания, напитков и сырья для их производства "Продэкспо" в Москве и стала лауреатом конкурса "Лучший продукт – 2023". Золотую медаль вручили за ряженку с гранолой 2,5%, а также питьевые йогурты десертной коллекции со вкусами "Черничный пирог" и "Лимонный пай".
Завоевали высшие награды XI Межрегиональной агропромышленной выставки в Челябинске. Золотые медали получили все три представленных продукта: сыр "Голландский", ряженка с гранолой и питьевой йогурт со вкусом "Черничный пирог".
Золотую медаль Международного конкурса качества пищевой продукции "Гарантия качества-2023" получил сыр "Гауда", а ряженку с гранолой отметили дипломом качества и наградили за лучшую упаковку.
Вклад предприятия в развитие АПК отметили на региональном и федеральном уровне. Сотрудники компании получали награды Министерства сельского хозяйства РФ, Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области, Благодарность от Администрации г. Тюмени, Администрации Ишимского и Омутинского муниципальных районов. Молочный комбинат "Ситниковский" признан лучшим среди предприятий переработки Омутинского района.
Уже во второй раз посетили масштабную сельскохозяйственную ярмарку в Салехарде, которая проходила в рамках Дня оленевода. Жители Ямала высоко оценили качество тюменской молочной продукции.
В Тюмени и Тюменской области мы постоянные участники сельскохозяйственных выставок и ярмарок, включены в проект "Покупай тюменское!".
Удалось ли за прошедший год реализовать социальные проекты?
2023 год стал богатым на различные благотворительные и социальные проекты, мы с большим энтузиазмом откликались на предложения партнеров и считаю, что подтвердили свою позицию социально-ответственной компании.
Из года в год сотрудничаем с рядом организаций: Центру развития экологических программ "Живая Планета" выделяем молочные продукты на их мероприятия для юных экологов. Поддерживаем проекты "Мой месяц счастья" и "Гонки на толокарах". Участвуем в организации оздоровительных тренировок для тюменцев старшего поколения с ослабленным здоровьем, которые регулярно проходят в сквере Льва Ровнина. Выступали партнером традиционного шествия "Парад колясок" на День города.
В 2023 году стали партнерами юбилейного фестиваля современного искусства #FIRSTLINE в Тюмени, поощрили юных участников патриотического конкурса чтецов, интеллектуального квиза и фестиваля детского вокального творчества в Бердюжском районе, участников городского благотворительного забега "Зеленый марафон".
Накануне Дня Победы и Нового года приняли участие в совместном проекте "Покупай Тюменское" и Тюменского областного совета ветеранов войны и труда по поздравлению участников Великой Отечественной войны.
На протяжении всего года оказываем поддержку центру социальной реабилитации "Тюменский": безвозмездно выделяем наборы молочных продуктов, которые передают женщинам с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию. В День недоношенного ребенка вручили вкусные и полезные наборы детям-"торопыжкам".
Какие планы на 2024 год? Какие задачи ставите перед собой?
В планах – закончить реконструкцию и модернизацию котельной, начать подготовку к строительству нового цеха для производства творога и сливочного масла. Продолжим развивать географию продаж, участвовать в социально-значимых проектах для города и области.
Надеемся, что в 2024 году покупательская способность будет расти. А наша главная задача – производство натуральных и качественных молочных продуктов, забота о потребителе. Уверены, свой выбор покупатель сделает, несмотря на все жизненные и экономические трудности.