Не знаю, кем хочу быть

Если кажется, что ребёнку «ничего не надо», он начинает одно дело и через месяц бросает, мечется, сомневается и не знает, кем стать, переживать не стоит.

Рассказываем, как формируются увлечения у детей и что стоит учитывать родителям.

🔹 С 6 до 12 лет — увидеть возможности.

Показывайте мир во всём его многообразии. Пусть ребёнок рисует, играет в шахматы, программирует, делает оригами. Не страшно, если всё это ненадолго. В этот период важно расширять горизонты, а не искать точную цель.

🔹 С 12 до 14 лет — наметить контуры интересов.

Дети начинают понимать: "Это мне интересно… Этим заниматься точно не хочу". Поэтому вполне нормально, если ребёнок увлёкся танцами, а потом понял, что душа больше лежит к спорту.

🔹 С 14 до 17 лет — развиваться в любимых направлениях.

На этом этапе уже важно вкладываться не эмоциями, а ресурсами. Курсы, поездки, репетиторы, профильные школы — у ребёнка есть интересы, помогите их развить.

В подростковом возрасте интересы формируются, а не появляются "сами". И главное, что может сделать родитель, — не высмеивать увлечения, не давить и не торопить. Призвание не приходит по расписанию. А поддержка должна быть рядом всегда.