"Если я еще плачу, значит, я - человек"

История Александра Павловича — это история о том, как паллиативная помощь подарила домашнее тепло.

Пережив непростую судьбу – от потомков блокадного Ленинграда, через Латвию с мамой и до Тюмени уже в одиночестве. Позднее из-за заболевания бронхо-легочной системы он стал нуждаться в паллиативной помощи. Хоспис стал местом, где Александр Павлович нашел утешение и сделал много открытий.

"Я когда-то думал, что паллиативная помощь – это как гость в чужом доме. Понимаете? В доме, но все же гость. Вот вы не смейтесь, но я как в рай попал. Я уже тут ворчал, что спать не дают – а санитарочки приходят и делают, тихо, спокойно. И ни одного слова, только "мой хороший – мой хороший". И я купаюсь здесь в любви и доброте", —признался Александр Павлович.

В Хосписе он обрёл не только физический, но и духовный покой — прошёл обряд Крещения, впервые за долгие годы позволил себе плакать и чувствовать.

"Бабушка у меня настаивала на крещении, а мать – партийный работник – ни в какую. Но говорю: хочу. И вот на следующий день к 74 годам батюшка освободил от всех грехов. Я последний раз плакал, когда мне было 9 лет, и я проиграл соревнования по борьбе. А здесь как потекли у меня слезы. Если я еще плачу, значит, я - человек", - поделился Александр Павлович.

Несмотря на одиночество: любимая тётя ушла из жизни, а с родным сыном потерял связь, Александр Павлович сохранил светлый взгляд на мир. С теплотой рассказал о прошлом, поделился воспоминаниями о бабушке и подметил в людях самые лучшие моменты.

се здесь замечательные — от санитарочек до врачей. С добром все", — подвел итог Александр Павлович.

Александра Малыгина, пресс-секретарь Хосписа

Теги